Версия для печати

Льготы ушли, проблемы остались: лесопромышленники просят продлить льготы по аренде и транспорту

Дата новости: 27/04/2024

Напомним, в прошлом году для лесопромышленников страны действовали льготы по аренде лесосеки и транспортная субсидия на топливные гранулы. Эти меры помогли некоторым предприятиям если не улучшить своё состояние, то хотя бы оставаться на плаву.

Как сообщает «Коммерсантъ», компании просят правительство вернуть льготы, которые по поручению Владимира Путина должны были действовать три года, их отмена ухудшает экономическое положение компаний и полностью останавливает экспорт пеллет.
Из письма Архангельского заксобрания вице-премьеру Виктории Абрамченко следует, что лесопромышленные компании Северо-Запада просят правительство продлить на 2024–2025 годы понижающий коэффициент аренды лесных участков, а также транспортную субсидию на топливные гранулы.
В 2023 году размер арендной платы за лесные участки на Северо-Западе формировался исходя из фактического объёма заготовленной древесины при соблюдении ряда условий. Одно из них — заготовка древесины должна составлять не менее половины объёма, установленного договором аренды. По данным Рослесинфорга, мерой воспользовались в Карелии, Коми, Архангельской, Вологодской, Ленинградской и Новгородской областях. Суммарно льгота составила почти 1 млрд руб.
Трудности, связанные с реализацией лесопродукции, пока сохраняются, и господдержка способствует поддержанию устойчивости, считает директор по лесному хозяйству холдинга «Титан» Сергей Шевелев. «По-прежнему приходится очень осторожно планировать объёмы производства. Кроме того, сегодня внедряется цифровая модель учёта древесины, на что неизбежны дополнительные затраты», — отметил он.
По словам исполнительного директора АРОР «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Вологодской области» Романа Маркова, большинство лесозаготовительных предприятий закончили 2023 год с убытком. По данным союза и Архангельского заксобрания, только в Архангельской и Вологодской областях поддержкой воспользовались 130 владельцев участков, что позволило им сэкономить более 0,4 млрд руб. С тем, что ситуация в ЛПК остается сложной из-за низкой рентабельности заготовки древесины, согласны и другие участники рынка. Особенно поддержка важна для небольших компаний, говорят предприниматели, так как для крупных холдингов затраты на арендную плату не являются существенной статьёй расходов.
Напряжённая ситуация остаётся и на рынке пеллет. Без субсидии на транспортировку пеллет экспорт становится нерентабельным, говорят производители ЛПК. Единственным рынком сбыта после закрытия европейского рынка может быть Южная Корея, но стоимость топливных гранул там примерно равна цене их доставки с Северо-Запада РФ. Глава комитета Архангельского заксобрания Александр Дятлов заявил, что даже несмотря на действующие меры поддержки, объёмы производства пеллет снизились на 20%, пеллетные заводы стоят, и регион зарастает отходами производства. Он подчёркивает, что для выхода из ситуации нужно продление транспортной субсидии на три года, как и предлагал президент РФ, а также закрепление объема субсидии.

Источник: forestcomplex.ru

Вернуться к списку новостей