Новости отрасли железнодорожных перевозок лесных грузов
Бизнес опасается, что монополия получит необоснованные конкурентные преимущества
РЖД использует более 6 тыс. наименований продукции зарубежного производства. А это значит, что необходимо как можно быстрее решить вопрос по ее импортозамещению. Заявлено, что оно на РЖД идет в статусе «служба единого окна» на базе ВНИИЖТ, в котором уже функционирует центр компетенций по импортозамещению.
Правительство согласилось с предложением ОАО РЖД сдвинуть срок приведения путевого комплекса в нормативное состояние с 2030 на 2035 год. Ранее монополия просила об этом, опасаясь потери грузопотока, сейчас акцент сместился на необходимость ускоренного развития провозной способности в восточном направлении, чему масштабные ремонты могут помешать. Клиенты монополии поднимают вопрос об источнике финансирования этой программы, ранее оценивавшейся в 6,5 трлн руб.,— им должна была служить увеличенная надбавка на капремонт, но в этом году монополия и так сильно подняла тарифы.
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июле 2022 года составила 102,1 млн тонн, что на 5,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Объём производства грузовых вагонов в России по итогам первого полугодия снизился на порядка 18% и составил чуть выше 24 тысяч единиц, а всего в текущем году этот показатель может составить не более 50 тысяч вагонов, что практически на 20% ниже прошлогоднего результата, сообщили РИА Новости отраслевые эксперты.
Арест в Финляндии более 800 российских грузовых вагонов нельзя назвать разумным, проблема решается в контактах с МИД страны, заявил в интервью РИА Новости торгпред РФ в Хельсинки Антон Логинов.
В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.