Новости отрасли железнодорожных перевозок лесных грузов
Общий экспортный поток в направлении портов Черноморо-Азовского бассейна на сетях РЖД вырос на 8,3% за первую декаду июля. Об этом сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
ОАО "РЖД" в июле фиксирует рост погрузки угля, удобрений, химикатов и бумаги на экспорт.
Грузооборот морских портов России в январе-июне 2022 года составил 410,0 млн тонн. Сухогрузов перевалено 190,0 млн тонн в том числе 15,3 млн тонн зерна и 10,7 млн тонн минеральных удобрений
Минэкономики решило подождать с глобальной тарифной реформой в области грузовых железнодорожных перевозок. Уже имеющиеся наметки, и в первую очередь стоимостную базу тарифов, решено пересмотреть с учетом санкционного давления и макроэкономических изменений. По мнению экспертов, идея здравая, поскольку реальный эффект от санкций можно будет оценить только в начале следующего года, и остается глобальная неопределенность с такими системообразующими параметрами, как курс рубля и конъюнктура товарных рынков, например, угля.
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июне 2022 года составила 100 млн тонн, что на 6,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Минпромторг РФ прорабатывает возврат субсидии на транспортировку товаров лесопромышленного комплекса (ЛПК) на экспорт, после отказа от этой меры поддержки по итогам прошлого года на фоне наблюдавшегося тогда роста цен на продукцию отрасли.
Лесопромышленники видят ситуацию в отрасли на фоне санкций как критическую: производство падает, логистика дорожает, экспорт по большинству позиций оказался под ударом. После 10 июля, когда фактически вступит в силу запрет на поставки продукции российского лесопромышленного комплекса в Европу ("пятый" санкционный пакет ЕС), станет только хуже, констатировали в среду участники "круглого стола" в Совете Федерации на тему "Состояние лесопромышленного комплекса в условиях санкционного давления недружественных стран".
Россия и Китай намерены увеличить объемы ежедневной передачи грузовых поездов