Версия для печати

Минпромторг РФ хочет вернуть субсидию на транспортировку продукции ЛПК на экспорт в 2022 г

Дата новости: 23/06/2022

Минпромторг РФ прорабатывает возврат субсидии на транспортировку товаров лесопромышленного комплекса (ЛПК) на экспорт, после отказа от этой меры поддержки по итогам прошлого года на фоне наблюдавшегося тогда роста цен на продукцию отрасли.

"В части логистической субсидии достаточно остро сейчас стоит вопрос в связи с несогласованием Минфином поддержки по прошлому году логистической субсидии по постановлению 496 (регулирует предоставление субсидии на транспортировку экспортерам - ИФ). Все-таки хотим вернуться к рассмотрению этого вопроса и в связи со сложной ситуацией, и антикризисной помощью нашим предприятиям, а тем более сложностями в логистике вернуть поддержку по прошлому году в части логистической субсидии", - сообщила директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ Вера Хмырова на "круглом столе" в Совете Федерации РФ.

В конце 2021 года стало известно, что в 2022 году производители фанеры и OSB-плит не смогут получить субсидии на возмещение части затрат на транспортировку своей продукции на экспорт из-за введенного в прошлом году демпферного механизма применения субсидий. Он не позволяет претендовать на поддержку лесопромышленникам, продукция которых подорожала более чем на 30% в первом полугодии текущего года. Так как OSB-плиты и фанера в январе-июне 2021 года выросли в цене более чем на треть, государство отказало в субсидировании их перевозки в этом году.

Участвовавший в "круглом столе" вице-президент по реализации государственных программ, устойчивому развитию и лесной политике Segezha (MOEX: SGZH) Group Николай Иванов отметил, что в текущих условиях логично вернуть поддержку экспортеров отрасли. "Все "движения" против пиломатериалов, фанеры и плит были инициированы в связи с ростом цен, превышением на 30% цен. Сейчас ситуация крайне далека от этого", - отметил он.

Ранее в рамках ПМЭФ замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил о намерении вернуться к субсидированию транспортировки экспортной продукции в отношении металлургов, которые в 2021 году вообще были исключены из числа получателей субсидии в рамках 496-го постановления правительства.

Распределение субсидий на транспортировку отечественной продукции реализуется через РЭЦ в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". Механизм предполагает компенсацию до 80% фактически понесенных компаниями транспортных затрат в пределах установленных лимитов (не более 500 млн руб. в год), но не более 11% стоимости перевезенной продукции. Речь идет о расходах при перевозке продукции автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом (только для фармацевтической отрасли).

Источник: Интерфакс
Вернуться к списку новостей