Версия для печати

Тарифные аппетиты РЖД нужно приоритизировать, экономика не справится с большой индексацией - Решетников

Дата новости: 21/09/2022

Тарифные аппетиты ОАО "РЖД" нужно приоритизировать, экономика не справится с большой индексацией.

"Нам нужны здравые решения в сфере инфраструктурных монополий, которым тоже предстоит переориентировать инвестпрограммы. Мы, не секрет, сейчас обсуждаем инвестпрограмму РЖД. Там достаточно большие аппетиты у наших коллег и задача стоит о приоритизации, потому что не можем все обеспечить за счет роста тарифов. Это неподъемно будет для нашей экономики. Поэтому предстоит просто такая вот скрупулёзная работа по всем направлениям", - заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников, выступая в среду в Совете Федерации в рамках "правительственного часа".
Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на двух источников, знакомых с предложениями РЖД, сообщала, что индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 г. может составить 9,8%. Средства нужны, чтобы обеспечить выполнение инвестпрограммы монополии. В 2022 г. она должна была быть рекордной, однако РЖД еще в мае анонсировали её сокращение с 1,028 трлн руб. до 808 млрд руб.
Источник, знакомый с ходом обсуждения, рассказал изданию, что инвестпрограмма 2022 г. относительно утвержденного плана должна быть в итоге секвестрирована на 190 млрд руб. (до 838 млрд руб.), из которых 91 млрд руб. приходится на недоосвоенные относительно утвержденного в 2021 г. уровня вложений в расширение БАМа и Транссиба.
Инвестпрограмма на 2023 г., по данным газеты, должна составить 1,23 трлн руб., что больше прежнего плана (1,14 трлн руб.). Источник издания, знакомый с деталями совещания, отметил, что такой объем инвестпрограммы обусловлен необходимостью ускоренного развития Восточного полигона.
Служба финансово-экономической информации

Источник: ИНТЕРФАКС
Вернуться к списку новостей