Версия для печати

Топ-менеджеры о последствиях пандемии

Дата новости: 08/09/2021 Топ-менеджеры о последствиях пандемии

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости, цель которого – собрать и систематизировать мнения российских топ-менеджеров о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

В рамках проекта генеральный директор "ТрансЛес" Алексей Барбариуш рассказал о влиянии пандемии на деятельность компании. 

1.    Что изменилось? Какие необратимые изменения произошли в вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

«ТрансЛес» работает в сфере железнодорожной и мультимодальной логистики. В начале пандемии мы ожидали большего падения рынка железнодорожных перевозок, но по итогам года оно составило менее 3 % к объемам 2019-го. Лесопромышленный комплекс, для которого мы организуем логистику, справился лучше других отраслей, поэтому наша компания пережила год без особой корректировки производственных и финансовых показателей. Тем не менее, произошла значительная смена общей парадигмы. Необратимым, пожалуй, стал режим 24/7, который предоставил больше возможностей для взаимодействия с клиентами при удаленном формате работы. Теперь от этого сложно отказаться, особенно имея диверсифицированный портфель клиентов с большой разницей в часовых поясах.

Пандемия способствовала более быстрой реализации тех решений, которые мы ранее планировали для улучшения эффективности работы. Это коснулось внутренних бизнес-процессов, в основном в IT и коммерческом блоках, и развития направлений взаимодействия с клиентами: экономической интеграции, увеличении продуктовой линейки, повышении качества услуг.

2.    Есть ли позитив в негативе? Можно ли сказать, что пандемия в том числе положительно повлияла на вашу компанию? Если да, то в чем?

Пандемия показала ценность адаптивного мышления, т.к. нам пришлось в кратчайшие сроки принимать решения, от которых зависело движение грузопотоков наших клиентов в условиях ограничений в разных регионах. В силу масштаба и требований к безопасности сфера грузовых железнодорожных перевозок меняется медленно, тем не менее она продемонстрировала способность оперативно реагировать на изменения и по факту стала драйвером роста в период пандемии и постпандемии.

3.    Есть ли страховка? Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Главная страховка — во взвешенном подходе к формированию программы капвложений, инвестиций и долговых обязательств, чтобы обеспечить компанию запасом прочности при любых изменениях. Залог успеха — в создании высокопрофессионального коллектива единомышленников, постоянном совершенствовании технологий, оценке рисков в среднесрочной и долгосрочное перспективе.   

Всего предугадать невозможно, но можно максимально осмыслить полученный опыт и понять, что даже серьезный вызов — это только следующий шаг в игре.  



Вернуться к списку новостей